Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Математик

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: математика, статистика уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: математика, статистика уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: Математика

Межличностное взаимодействие: Редкое

Доминирующий интерес: Исследовательский

Дополнительный интерес: конвенциональный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств
  • решение теоретических проблем математики, т. е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов
  • изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними
  • перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий
  • разработка системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных задач
  • изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ
  • составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи)
  • разработка математической модели задачи
  • анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач
  • разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач
  • научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • математические способности
  • аналитические способности
  • логическое мышление
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности)
  • хорошее развитие кратковременной памяти
  • память на числа и символы
  • пространственное воображение

Личностные качества, интересы и склонности:

  • эрудированность
  • склонность к анализу
  • любознательность
  • методичность
  • склонность к детализации информации
  • склонность к научно-исследовательской работе
  • терпеливость
  • «педантизм» в работе с цифрами

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • гуманитарный склад ума
  • неумение анализировать информацию
  • рассеянность
  • непоследовательность в действиях
  • мечтательность

Области применения профессиональных знаний:

  • лаборатории
  • оборонная промышленность
  • отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений)
  • работа в вычислительных центрах
  • образовательные заведения: школы, колледжи, техникумы, вузы

История профессии

Математика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы вычислений. Разработкой методов решения алгебраических уравнений занимались еще ученые Древнего Китая, арабские и среднеазиатские ученые, среди которых был и аль Каши. Первым европейским математиком, который решал числовые уравнения, был Виет.

Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. В Эрмитаже хранится камень с надписью о том, что было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью по льду через Керченский пролив.

Постепенно под влиянием ученых определялись новые математические отрасли. Зарождению алгебры мы обязаны французскому математику Э. Галуа. Среди ученых нашего времени числятся и русские ученые Н. Г. Чеботарев, О. Ю. Шмидт и другие.
Труд математиков имеет в наши дни всестороннее прикладное значение. Процесс внедрения математических методов исследования происходит практически во всех науках, в технике, в том числе в области общественных наук. Этот процесс получил название математизации научного знания. Он ускорился, когда появились вычислительные машины, и сейчас без математики не обходится ни один современный человек.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и конвенциональный):

  • ревизор
  • чертежник
  • микробиолог
  • навигатор
  • химик
  • токсиколог
  • конструктор

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Профессию математика можно получить в высших учебных заведениях, и, прежде всего, в классических университетах. В Республике Башкортостан можно назвать следующие учебные заведения:

  1. Башкирский государственный университет, 450074, г. Уфа, ул. З. Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08, www.bashedu.ru, Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.:(34775) 3–75–13,4–43–93, 453730, г. Учалы, ул. Энергетиков, 19, тел.: (34791) 3–96–81, 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50, 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80, 9–29–21
  2. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
46 698
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
24 656
резюме

Каталог резюме

19 апреля специалист ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья организовала профориентационное мероприятие по программе «Школа личностного самоопределения — PROУСПЕХ» для учащихся МОБУ «Ирандык»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!