Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Маркетолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: экономика, социология, психология, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: математика, статистика, иностранный язык, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)

Профессиональная область: сфера услуг

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: Предпринимательский

Дополнительный интерес: Социальный

Условия и характер работы: в помещении/вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • подготовка проектов по продвижению и реализации продукции
  • проведение опросов по поводу продвигаемого товара (анкетирование и т. д.)
  • сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке
  • сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции
  • формирование определенного имиджа товара на рынке

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, сравнивать, оценивать и усваивать ее
  • развитые коммуникативные способности — умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения
  • высокий уровень понятийного мышления
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях
  • способность управлять собой
  • профессиональная компетентность
  • развитые организаторские способности 
  • целеустремленность
  • решительность
  • творческий подход 

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность — творческое отношение к работе, принятие нестандартных решений 
  • критичность
  • требовательность
  • ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности)
  • гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях)
  • способность к планированию организаторской деятельности
  • стремление к порядку, технологичности и нормативности
  • развитая интуиция
  • эрудированность, энергичность
  • уверенность в себе, принимаемых решениях
  • целеустремленность, действенность
  • стремление к постоянному личностному росту

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность сопоставлять и анализировать факты
  • нерешительность, неуверенность в себе
  • отсутствие интереса к выполняемой работе
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность
  • косность, ригидность
  • склонность перекладывать ответственность на других
  • узость кругозора
  • неумение управлять собой: агрессивность, вспыльчивость, импульсивность
  • неумение противостоять внешним факторам

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленность
  • торговля
  • строительство и сельское хозяйство
  • транспорт и связь
  • гостиничный и ресторанный бизнес
  • туристические компании

История профессии

Маркетинг — деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель маркетинговой деятельности — сформировать потребность, а затем спрос потребителей на определенный товар, продвинуть его на рынке, максимизировать сбыт и прибыль.

Профессия «маркетолог» имеет большой исторический путь развития. Уже со времен первых торговых предприятий (купцов) остро встал вопрос конкуренции между ними. Постепенно предпринимались первые шаги к изучению рынка. Этот факт можно считать предпосылкой к возникновению данной профессии.

Со временем технический прогресс рождал все большее укрупнение рынков и изощренность методов конкуренции, что наиболее ярко проявилось в эпоху капитализма. Именно в это время профессия « маркетолог» оформилась как самостоятельная деятельность.

На сегодняшний день, учитывая бурные процессы глобализации и интернационализации рынка, можно сказать, что профессия «маркетолог» становится незаменимой и одной из важнейших в экономике.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):

  • помощник администратора
  • юрист
  • переводчик
  • управляющий рекламным агентством
  • управляющий в торговле

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Профессию «маркетолог» можно получить на подготовку на специализированных курсах на базе высшего экономического образования.

  1. Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан» (БАГСУ), 450008, г.Уфа, ул. Заки Валиди, 40, www.bagsurb.ru
Профессию «маркетолог» можно получить в высших учебных заведениях экономического профиля.
Сегодня в республиканском банке
43 621
рабочее место

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 845
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Где можно получить информацию о востребованности тех или иных профессий на рынке труда?

Посмотреть ответ