Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Историк

Доминирующий способ мышления: Приложение — регуляция

Область базовых знаний № 1 и их уровень: гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: гуманитарные науки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: История

Межличностное взаимодействие: Редкое

Доминирующий интерес: исследовательский

Дополнительный интерес: конвенциональный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение основных исторических событий жизни человечества
  • изучение политических, экономических, культурных факторов, влияющих на ход исторических событий
  • изучение закономерностей развития общества
  • установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий
  • сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки
  • исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой
  • оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме
  • постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук
  • разработка и усовершенствование методов исторического исследования
  • участие в археологических раскопках

Качества, обеспечивающие успешность освоения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития мнемических способностей (памяти)
  • гибкость и самостоятельность мышления
  • хорошее развитие логического мышления — способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями
  • высокий уровень концентрации внимания — способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени
  • способность воспринимать большое количество информации
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами)

Личностные качества, интересы и склонности:

  • наблюдательность
  • аккуратность
  • внимательность
  • настойчивость
  • терпеливость, усидчивость
  • любознательность
  • эрудированность, широкий кругозор

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность, рассеянность
  • неорганизованность
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты
  • ограниченность кругозора
  • отсутствие склонности к работе с документами
  • отсутствие целеустремленности

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты
  • государственные архивы
  • библиотеки
  • музеи
  • образовательные учреждения -школы, колледжи, вузы

История профессии

Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени.

Большую роль в воссоздании исторической картины прошлого нашей страны играют летописи. В конце X века был создан первый летописный свод. Первым летописным сводом, текст которого может быть реконструирован, является так называемый Начальный свод конца XI века. В начале XII столетия в Киево-Печорском монастыре монахом Нестором создается «Повесть временных лет», где наиболее полно отражается картина русской истории.

Большой вклад в развитие исторической науки нашего Отечества внесли историки XVIII века В. Н. Татищев, Г. Ф. Миллер, М. В. Ломоносов, корифеи XIX века С. М. Соловьев, В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов и др.

«Не любить историю может только человек, совершенно неразвитый умственно», — писал Н. Г. Чернышевский.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и конвенциональный):

  • инженер
  • ревизор
  • чертежник
  • микробиолог
  • программист
  • химик
  • токсиколог
  • конструктор

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет, 450074, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08, www.bashedu.ru, Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.:(34775) 3–75–13, 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50, 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  2. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
47 557
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
24 642
резюме

Каталог резюме

19 апреля специалист ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья организовала профориентационное мероприятие по программе «Школа личностного самоопределения — PROУСПЕХ» для учащихся МОБУ «Ирандык»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В коррекционной карте инвалида написано: в обучении не нуждается, можно ли пройти обучение по направлению органов службы занятости?

Посмотреть ответ