Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Дефектолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — анализ

Область базовых знаний № 1 и их уровень: медицина, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: Педагогика

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: Социальный

Дополнительный интерес: Исследовательский

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: олигофренопедагогика — умственно отсталых детей, сурдопедагогика — глухих и слабослышащих детей, тифлопедагогика — слепых и слабовидящих детей, логопедия — с задержкой речевого развития, технике постановки правильной устной речи, исправления ее недостатков
  • работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений
  • отбор детей в специальные группы с учетом их особенностей
  • диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей
  • составление программ деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений
  • организация деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками, нарушениями развития
  • подготовка и адаптация детей с нарушениями развития к жизни в обществе
  • разработка различных программ адаптации детей с нарушениями развития
  • подготовка детей с нарушениями развитиям, к трудовой деятельности

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • умение грамотно выражать свои мысли — вербальные способности
  • навыки общения и взаимодействия с людьми
  • ораторские способности
  • хороший слух — способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков
  • хорошее владение артикуляцией — способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков
  • хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти
  • высокий уровень концентрации и переключения внимания — способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой
  • логическое мышление
  • высокий уровень развития творческого мышления

Личностные качества, интересы и склонности:

  • умение слушать и понимать других людей
  • тактичность
  • доброжелательность, этичность
  • бескорыстность
  • чуткость
  • терпимость к недостаткам людей
  • внимательность
  • отзывчивость
  • креативность — творческое отношение к работе, умение находить нестандартные решения

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии
  • необщительность
  • отсутствие склонности к работе с детьми
  • эмоциональная неуравновешенность
  • агрессивность
  • ригидность мышления — неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации

Области применения профессиональных знаний:

  • детские учебно-воспитательные учреждения: детские сады и школы, интернаты
  • поликлиники
  • специализированные детские сады для детей с недостатками развития
  • специальные школы для детей с различными нарушениями
  • частная практика

История профессии

Понятие «дефект» произошло от латинского слова defectus, что означает изъян, недостаток. В свою очередь, слово «дефектология» содержит в себе две части («дефект» и «логия») — это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Она включает в себя логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику и тифлопедагогику.

Изучением детей с нарушениями развития занимаются медицина, педагогика и психология. Среди известных психологов, посвятивших часть своей деятельности данной проблеме, можно назвать Л. С. Выготского, Г. Е. Сухареву, В. В. Лебединского. Особенностями развития, обучения и воспитания аномальных детей начали активно заниматься еще в начале XX века, т. к. только своевременная диагностика может помочь ребенку с нарушениями развиваться практически так же, как и обычному. Дефектолог с помощью специальных средств, коррекционной работы может достигнуть значительной компенсации — восстановления или замещения нарушенной у ребенка функции.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский):

  • священнослужитель
  • библиотекарь
  • стоматолог
  • психолог
  • врач-кардиолог
  • фельдшер
  • медицинская сестра

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
  2. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ), 450054, г. Уфа, пр. Октября, 71/3 (ост. ж/д больница), тел.: (347) 237–47–27, www.vegu.ru
Сегодня в республиканском банке
47 557
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
24 650
резюме

Каталог резюме

19 апреля специалист ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья организовала профориентационное мероприятие по программе «Школа личностного самоопределения — PROУСПЕХ» для учащихся МОБУ «Ирандык»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Самые востребованные и самые невостребованные профессии, специальности?

Посмотреть ответ