Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Художник-оформитель

Наименование профессии: художник-оформитель

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: теория и история культуры, история искусства, мировая художественная культура

Область базовых знаний № 2 и их уровень: черчение, рисование, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: искусство

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: артистический

Дополнительный интерес: социальный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации)
  • графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров
  • составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т. д.
  •  участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории
  • определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров
  • авторский контроль реализации художественно-оформительских решений
  • контроль соблюдения эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений
  • разработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда
  • разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • художественные способности
  • хорошее зрение и глазомер
  • творческие способности
  • способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков
  • развитое пространственно-образное мышление
  • высокий уровень развития воображения
  • развитое внимание к деталям
Личностные качества, интересы и склонности:
  • оригинальность, находчивость
  • самостоятельность
  • наблюдательность — способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки
  • открытость для восприятия нового
  • чувство гармонии и вкуса
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • отсутствие художественных способностей
  • отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения
  • отсутствие творческих способностей
  • отсутствие вкуса
  • ригидность мышления

Области применения профессиональных знаний:

  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях
  • сфера культуры и быта
  • театры, дворцы культуры
  • киноиндустрия
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы)
  • правоохранительные органы (составление портрета преступника, подозреваемого)

История профессии

Художник-оформитель — специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приемы и средства в целях оформления.

На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда «Канцелярии от строений». В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи — И. Я. Вишняков, А. П. Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, а также В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):

  • композитор
  • юморист
  • репортер
  • реставратор по керамике
  • драматург

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Уфимский педагогический колледж № 2 450077, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 7, тел.: (347) 272–59–86, 272–47–64
  2. Уфимское училище искусств 450057, г. Уфа, ул. Пушкина,103а, тел.: (347) 272–18–6, 273–49–55 www.uuirb.ru
  3. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16 www.bspu.ru
  4. Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова 450008, г. Уфа, ул. Ленина,14, тел.: (347) 272–49–83, 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы, 9, тел.: (347) 276–47–29 (факультет изобразительных искусств), тел.: (347) 272–24–31 (театральный факультет) www.ufaart.ru
  5. Уфимская государственный университет экономики и сервиса 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145, ком. 310, тел. 228–58–94, www.ugaes.ru
  6. Филиалы УГУЭС:  452620, г. Октябрьский, ул. Трипольского, 67, тел.: (34767) 5–28–77, 453260, г. Салават, ул. Ленина, 32, тел.: (34763) 2–11–18

Сегодня в республиканском банке
47 557
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
24 650
резюме

Каталог резюме

19 апреля специалист ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья организовала профориентационное мероприятие по программе «Школа личностного самоопределения — PROУСПЕХ» для учащихся МОБУ «Ирандык»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Самые востребованные и самые невостребованные профессии, специальности?

Посмотреть ответ