Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Социальный педагог

Наименование профессии: социальный педагог

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1и их уровень: основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: педагогика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: педагогика

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: артистический

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • работа с трудными детьми и подростками
  • постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка
  • выяснение причины отклоняющегося поведения
  • беседы с классным руководителем
  • беседы с ребенком, подростком
  • поддержание связи с детской комнатой милиции
  • беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка, подростка с целью разрешения вопроса постановки или снятия с профилактического учета
  • поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования)
  • работа с родителями, опекунами
  • выяснение причины создавшейся ситуации
  • консультации родителей
  • организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря)
  • беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые)

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • любовь к детям
  • развитые коммуникативные способности — навыки общения с людьми
  • развитые вербальные способности — умение говорить четко, ясно, выразительно
  • хорошая память
  • психическая и эмоциональная уравновешенность
  • развитые организаторские способности
  • способность к сопереживанию
  • гибкость поведения
  • умение держать дистанцию
  • преподавательские способности
  • высокий уровень распределения внимания — способность уделять внимание нескольким объектам одновременно

Личностные качества, интересы и склонности:

  • склонность к работе с детьми
  • умение повести за собой
  • высокая степень личной ответственности
  • самоконтроль и уравновешенность
  • терпимость
  • отношение к людям без оценки
  • интерес и уважение к другому человеку
  • настойчивость
  • коммуникабельность
  • умение сопереживать
  • активность
  • тактичность
  • требовательность к себе и другим
  • наблюдательность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • агрессивность
  • брезгливость
  • эгоистичность
  • отсутствие организаторских способностей
  • отсутствие любви к детям
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность
  • неспособность к сопереживанию
  • безответственность
  • ригидность мышления — неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения: школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы
  • детские лагеря
  • детские турбазы
  • детские военные учреждения
  • детские колонии
  • социальные организации: детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга
  • городские и муниципальные учебно-методические центры

История профессии

«Педагогика» в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).

В Европе в средние века, в новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и др.

Должность «социальный педагог» была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):
  • воспитатель детского сада
  • прокурор
  • адвокат
  • косметолог
  • арбитр (судья)
  • детская медсестра
  • психолог детский, подростковый

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел. 272–11–16, социально-гуманитарный факультет, специальность — социальная работа
  2. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия 450054, г. Уфа, пр. Октября 71/3, остановка ж/д больница, тел.: (347) 237–47–27 www.vegu.ru
  3. Российский государственный социальный университет в г. Уфа 450000 г. Уфа, ул. Коммунистическая, 39. г. Уфа, ул. Нехаева, 94 (347) 272–04–81, 271–87–46,271–43–34 www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
47 557
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
24 642
резюме

Каталог резюме

19 апреля специалист ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья организовала профориентационное мероприятие по программе «Школа личностного самоопределения — PROУСПЕХ» для учащихся МОБУ «Ирандык»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: С какого возраста допускается заключение трудового договора?

Посмотреть ответ