Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Секретарь-референт

Наименование профессии: секретарь-референт

Доминирующий способ мышления адаптация — анализ

Область базовых знаний № 1 и их уровень: Делопроизводство и архивоведение, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень: канцелярская работа с использованием оргтехники, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: социальная (общественная) сфера

Межличностное взаимодействие: частое по типу «лицом к лицу»

Доминирующий интерес: конвенциональный

Дополнительный интерес: социальный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации или ее подразделений
  • получение для руководителя сведений от работников подразделений, вызов их по его поручениям, организация приема посетителей
  • организация телефонных переговоров руководителя
  • оформление деловой переписки руководителя, сортировка корреспонденции
  • осуществление работы по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем — сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания и их регистрация
  • печать по указанию руководителя различных материалов, документации и отправление их по адресатам с использованием оргтехники
  • стенографирование текстов подготавливаемой руководителем документации, протоколов заседаний с последующей их расшифровкой и печатанием на компьютере
  • составление по просьбе руководителя различных докладов, писем, документов
  • формирование дел в соответствии с утвержденными правилами, обеспечение их сохранности и в установленные сроки сдача в архив
  • обеспечение руководителя канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создание условий, способствующих эффективной работе руководителя

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества):

  • Способности:
  • высокая помехоустойчивость — способность эффективно работать на фоне помех
  • высокий уровень развития устойчивости, распределения и переключения внимания — способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете или действии, удерживать в поле зрения несколько предметов или совершать одновременно несколько действий, быстро переключать свое внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой
  • хорошее развитие мелкой моторики рук — способность быстро и четко выполнять движения с помощью пальцев рук
  • умение четко и ясно говорить, правильно строить фразы и произносить слова, умение лаконично (кратко) выражать свои мысли
  • высокий уровень развития зрительного восприятия текста — быстрота восприятия
  • развитие мнемических способностей — хорошо развитая кратковременная и долговременная память, способность к механическому и осмысленному запоминанию информации, развитие слуховой и зрительной памяти
  • развитие двигательной памяти — способность запоминать движения для каждого пальца обеих рук
  • способность быстро действовать
  • умение хорошо разбирать рукописный текст
  • Личностные качества, интересы и склонности:
  • эмоциональная устойчивость
  • пунктуальность
  • аккуратность
  • организованность
  • ответственность
  • доброжелательность, тактичность
  • последовательность в делах
  • настойчивость и твердость
  • коммуникабельность — умение общаться
  • способность планировать свою работу
  • склонность к работе с документами
  • Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • неспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой
  • неспособность работать в подчинении, сильно выраженная склонность к лидерству, руководству
  • медлительность, нерасторопность
  • неумение планировать свою работу
  • низкий уровень развития всех видов и типов памяти
  • Области применения профессиональных знаний:
  • Фирмы, организации, предприятия любого профиля (приемные руководителей, директоров).

История профессии

С возникновением письменности в древности появилась небольшая группа грамотных людей, занимающихся переписыванием различных текстов. Такие писцовые копии на Руси известны еще с XI века. В XIX веке в многочисленных департаментах России над переписыванием огромного числа бумаг и документов трудились чиновники — титулярные советники. С развитием технического прогресса все больше ощущалась необходимость в создании высокопроизводительных печатных машин. Первая промышленная модель пишущей машины была изобретена в США в 1867 году Н. Шолсом, С. Суле, К. Тлидденом.

В настоящее время на смену ей пришел персональный компьютер. Несомненно, работа по печатанию различных документов стала значительно легче. Но тем не менее деятельность секретарей-референтов не сводится только лишь к механическому набиванию текстов. Помимо этого они должны обладать еще многими умениями. По сути, секретарь-референт — первый помощник и «правая рука» руководителя

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (конвенциональный и социальный):

  • бухгалтер
  • кассир
  • судебный исполнитель
  • экспедитор
  • нотариус
  • страховой агент
  • суфлер

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Профессиональный лицей № 38 450098, г. Уфа, ул. Российская, 100/3, тел.: (347) 235–94–71, 235–72–33, 235–74–15
  2. Профессиональное училище № 70 450059, г. Уфа, ул. Б. Гражданская, 24, тел.: (347) 223–66–42, 223–67–92
Сегодня в республиканском банке
47 557
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
24 642
резюме

Каталог резюме

19 апреля специалист ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья организовала профориентационное мероприятие по программе «Школа личностного самоопределения — PROУСПЕХ» для учащихся МОБУ «Ирандык»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли быть оформлена досрочная пенсия безработному гражданину службой занятости населения?

Посмотреть ответ