Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Психолог

Наименование профессии: психолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — формализация

Область базовых знаний № 1: общественные или естественные и их уровень науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2: педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
и их уровень

Профессиональная область: психология

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: исследовательский

Условия и характер работы: в помещении — сидячий, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование развития психики и закономерностей психических процессов
  • изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения
  • изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека
  • изучение поведения людей в малых и больших группах
  • изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия
  • изучение деятельности человека, особенностей его труда
  • изучение особенностей поведения человека в стрессовых ситуациях
  • исследовательская и аналитическая работа: обработка получаемой информации, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики
  • информирование клиента о том, что с ним происходит
  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций
  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций
  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности
  • профессиональная ориентация, профессиональный отбор и подбор кадров
  • осуществление психологического сопровождения карьеры
  • изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества):

Способности:
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания — способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания — способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти
  • высокий уровень развития образного мышления
  • развитие логического мышления
  • хорошее развитие мнемических способностей — долговременная и кратковременная память
  • коммуникативные способности — общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты
  • умение слушать
  • вербальные способности: умение говорить четко, ясно, выразительно
  • ораторские способности — умение выступать перед публикой, грамотно выражать мысли
Личностные качества, интересы и склонности:
  • высокая степень личной ответственности
  • терпимость, отношение к людям без оценки
  • интерес и уважение к другому человеку
  • стремление к самопознанию, саморазвитию
  • оригинальность, находчивость, разносторонность
  • любознательность, хорошие навыки самообразования
  • способность к самоконтролю
  • тактичность, воспитанность
  • склонность к сопереживанию
  • инициативность
  • целеустремленность, настойчивость
  • интуиция, умение прогнозировать события
  • находчивость
  • умение хранить тайну
  • творческое начало
  • эрудированность
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность
  • агрессивность
  • замкнутость
  • нерешительность
  • отсутствие склонности к работе с людьми
  • неумение понять позицию другого человека
  • ригидность мышления — неспособность изменять способы решения задач в соответствии изменяющимися условиями среды
  • низкий интеллектуальный уровень развития
Области применения профессиональных знаний:
  • социальные организации: детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга
  • образовательные учреждения: школы, детские сады, вузы
  • учреждения по подбору и отбору персонала: кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации
  • медицинские учреждения: больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры
  • психотерапевтические, психологические консультативные службы
  • предприятия, фирмы
  • правоохранительные органы: суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел
  • работа на телефоне доверия
  • работа в МЧС, службах спасения
  • военные организации

История профессии

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «/ogo.s» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и интересно узнать больше о себе и других людях.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский):

  • медицинская сестра
  • врач
  • учитель
  • священнослужитель
  • логопед
  • библиотекарь
  • психиатр
  • фельдшер
  • тренер

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет 450074, г. Уфа, ул. З. Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08 www.bashedu.ru
  2. Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.: (34775) 3–75–13
  3. 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50
  4. 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  5. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16 www.bspu.ru
  6. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия 450054, г. Уфа, пр. Октября 71/3, остановка ж/д больница, тел.: (347) 237–47–27 www.vegu.ru
  7. Российский государственный социальный университет в г. Уфа 450000 г. Уфа, ул. Коммунистическая, 39. г. Уфа, ул. Нехаева, 94 (347) 272–04–81, 271–87–46,271–43–34 www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
47 557
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
24 642
резюме

Каталог резюме

19 апреля специалист ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья организовала профориентационное мероприятие по программе «Школа личностного самоопределения — PROУСПЕХ» для учащихся МОБУ «Ирандык»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие категории безработных граждан имеют право пройти обучение по направления службы занятости в приоритетном порядке?

Посмотреть ответ