Межрайонный ЦЗН Зауралья

ГКУ межрайонный центр занятости населения Зауралья

Психолог

Наименование профессии: психолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — формализация

Область базовых знаний № 1: общественные или естественные и их уровень науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2: педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
и их уровень

Профессиональная область: психология

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: исследовательский

Условия и характер работы: в помещении — сидячий, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование развития психики и закономерностей психических процессов
  • изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения
  • изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека
  • изучение поведения людей в малых и больших группах
  • изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия
  • изучение деятельности человека, особенностей его труда
  • изучение особенностей поведения человека в стрессовых ситуациях
  • исследовательская и аналитическая работа: обработка получаемой информации, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики
  • информирование клиента о том, что с ним происходит
  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций
  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций
  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности
  • профессиональная ориентация, профессиональный отбор и подбор кадров
  • осуществление психологического сопровождения карьеры
  • изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества):

Способности:
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания — способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания — способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти
  • высокий уровень развития образного мышления
  • развитие логического мышления
  • хорошее развитие мнемических способностей — долговременная и кратковременная память
  • коммуникативные способности — общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты
  • умение слушать
  • вербальные способности: умение говорить четко, ясно, выразительно
  • ораторские способности — умение выступать перед публикой, грамотно выражать мысли
Личностные качества, интересы и склонности:
  • высокая степень личной ответственности
  • терпимость, отношение к людям без оценки
  • интерес и уважение к другому человеку
  • стремление к самопознанию, саморазвитию
  • оригинальность, находчивость, разносторонность
  • любознательность, хорошие навыки самообразования
  • способность к самоконтролю
  • тактичность, воспитанность
  • склонность к сопереживанию
  • инициативность
  • целеустремленность, настойчивость
  • интуиция, умение прогнозировать события
  • находчивость
  • умение хранить тайну
  • творческое начало
  • эрудированность
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность
  • агрессивность
  • замкнутость
  • нерешительность
  • отсутствие склонности к работе с людьми
  • неумение понять позицию другого человека
  • ригидность мышления — неспособность изменять способы решения задач в соответствии изменяющимися условиями среды
  • низкий интеллектуальный уровень развития
Области применения профессиональных знаний:
  • социальные организации: детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга
  • образовательные учреждения: школы, детские сады, вузы
  • учреждения по подбору и отбору персонала: кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации
  • медицинские учреждения: больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры
  • психотерапевтические, психологические консультативные службы
  • предприятия, фирмы
  • правоохранительные органы: суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел
  • работа на телефоне доверия
  • работа в МЧС, службах спасения
  • военные организации

История профессии

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «/ogo.s» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и интересно узнать больше о себе и других людях.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский):

  • медицинская сестра
  • врач
  • учитель
  • священнослужитель
  • логопед
  • библиотекарь
  • психиатр
  • фельдшер
  • тренер

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет 450074, г. Уфа, ул. З. Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08 www.bashedu.ru
  2. Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.: (34775) 3–75–13
  3. 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50
  4. 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  5. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16 www.bspu.ru
  6. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия 450054, г. Уфа, пр. Октября 71/3, остановка ж/д больница, тел.: (347) 237–47–27 www.vegu.ru
  7. Российский государственный социальный университет в г. Уфа 450000 г. Уфа, ул. Коммунистическая, 39. г. Уфа, ул. Нехаева, 94 (347) 272–04–81, 271–87–46,271–43–34 www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
44 062
рабочих места

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 843
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие граждане считаются занятыми?

Посмотреть ответ